Урок 7. Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях
Сформировать у обучающихся представление о действиях в экстремальных ситуациях на природе.
1. Объяснить правила поведения в экстремальных ситуациях на природе, условия принятия решения о выходе к населённому пункту или ожидании помощи на месте.
2. Научить учеников действовать в экстремальных ситуациях на природе, принимать обоснованные решения.
3. Обучить учащихся выбирать место для лагеря и оборудовать его.
-
Лекция, проверка знаний учащихся, выполнение интерактивных заданий, прослушивание аудиозаписи.
-
Экстремальная ситуация, природная среда, транспортная авария, аварийный лагерь, конфликт.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Урок следует начать с того, что показать на доске основные правила поведения в экстремальных ситуациях. |
2 | 2. Изучение нового материала | Учитель на доске показывает основные учебные вопросы темы. После того как учащиеся прочитали, они записывают их в тетрадь. |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | Учащиеся должны выполнить задание. Соединить линиями иллюстрации и пояснения что нужно знать, попав в экстремальную ситуацию. |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | 1. Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся выполнить задания. 2. После изучения материала в учебнике расставьте в нужной последовательности действия из предложенных вариантов ответов. |
5 | 5. Итоговое задание | Учитель включает аудиозапись. Текст читает диктор. После того как учащиеся прослушали аудиозапись, учитель предлагает поразмышлять над прослушанным фрагментом. Что вы знаете об этом событии? Какие действия вы посоветовали бы предпринять, чтобы люди могли спастись? |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель даёт комментарии по выполнению домашнего задания. |