Урок 7. Километр
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с новой единицей длины — километром, его обозначением (км) и соотношениями между единицами длины (1 км = 1000 м)
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Виды деятельности
-
Воспроизводить соотношения между единицами длины (1 км = 1 000 м).
Проводить практические измерения длины (расстояния) в километрах.
Сравнивать значения длины, а также выполнять действия с величинами.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Ключевые понятия
-
Километр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Отметь верные записи. Важно обратить внимание на запись 6 ∙9< 9 ∙6, попросить учащихся назвать верный знак (равно). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Сравни длины и поставь знак < , > или =. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Номера матрёшек должны быть расположены в следующем порядке: 2, 4, 3, 1. Обязательно предложите учащимся объяснить свой ответ. Они могут, например, это сделать так: «И четырёхугольник, и прямоугольник, и квадрат являются многоугольниками, поэтому на первое место поставим матрёшку 2. Любой четырёхугольник является многоугольником, поэтому на второе место поставим матрёшку 4. Любой прямоугольник является четырёхугольником, поэтому на третье место поставим матрёшку 3. Любой квадрат является прямоугольником, поэтому на четвёртое место поставим матрёшку 1». |
4 | 4.1. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с новой единицей измерения длины - километром. |
5 | 4.2. Целеполагание | Вычисли устно и заполни таблицу. Обсудите с учащимися план выполнения задания. 1. Сначала найти значение первого слагаемого, потом второго слагаемого, а затем вычислить значение суммы. 2. Все вычисления выполнить устно. 3. В последнем столбце таблицы записать только значение суммы. Не требуйте от детей чтения сложных числовых выражений, значения которых они должны вычислить. |
6 | 5. Открытие новых знаний | Вычисли устно и соедини действия с одинаковым результатом. Обратите внимание учащихся на действия 9 ∙ 7 и 7 ∙ 9. Обсудите, надо ли выполнять вычисления для сравнения результата в данном случае. |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Вычисли и запиши результаты. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Сравни длины и поставь знак < или >. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Отметь верные варианты. |