Урок 7. Франция в 1700-1789 гг.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление учащихся об общественно-политическом строе и истории Франции в XVIII в. до начала революции.
Задачи урока
- Раскрыть причины упадка внешнеполитических поражений и ухудшения финансового положения Французского королевства в XVIII в.
- Сформировать представления учащихся об особенностях французского абсолютизма в XVIII в.
- Соотнося тему урока с уже известными учащимся знаниями о французской культуре и философской мысли в XVIII в., развить способности к построению внутрипредметных связей.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Людовик XV, Филипп Орлеанский, маркиза де Помпадур, Людовик XVI.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем учащиеся вспоминают основные черты французского абсолютизма, сложившегося при Людовике XIV, и о наиболее выдающихся представителях французского Просвещения в XVIII в. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать об итогах Войны за испанское наследство. Вопрос: Какие государства были противниками Франции в этой войне? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, в чем заключалась политика меркантилизма? Вспомните, когда и где в качестве замены денег впервые стали использоваться бумажные векселя? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: вспомните, какие важные события культурной жизни Франции имели место во время правления Людовика XV. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были цели финансовых реформ Тюрго и Неккера? Почему поддержка мятежных североамериканских колоний пользовалась популярностью во французском обществе. |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
8 | 8. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме "Германия и владения Габсбургов в конце XVII - первой половине XVIII вв." |