Урок 7. Движение молекул
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Получить знания о природе диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. Обосновать связь между температурой тела и скоростью движения молекул.
Задачи урока
- Объяснить явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; применять экспериментальный метод исследования при изучении зависимости скорости протекания диффузии от температуры.
Виды деятельности
-
Объяснять явление диффузии и зависимость скорости её протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире; анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии.
Ключевые понятия
-
Диффузия, движение молекул, скорость диффузии.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Из объяснения учащимися опыта важно выделить несколько моментов: 1. Вещество состоит из отдельных молекул. 2. Между молекулами есть промежутки. 3. Молекулы находятся в непрерывном движении. 4. Молекулы малы, мы их не можем видеть с помощью микроскопа, но по движению броуновских частиц, которыми в данном опыте являются частицы жира, можно сделать вывод о движении молекул. |
2 | 2. Актуализация знаний | Перед учащимися ставится задача объяснить наблюдаемое явление. В результате обсуждения формулируем определение диффузии. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы. Объясните, на каком явлении основан принцип использования освежителя воздуха. Как вы думаете, может ли диффузия протекать в жидкостях; в твёрдых телах? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учащиеся анализируют опыт и делают вывод о зависимости скорости диффузии от температуры. Вопрос Почему диффузия в газах протекает быстрее, чем в жидкостях? |
5 | 5. Изучение нового материала | Учащиеся анализируют опыт и делают вывод о скорости диффузии в твёрдых телах. |
6 | 6. Этап закрепления и первичной проверки | Какой пословицей можно описать увиденное? Объясните пословицу с точки зрения молекулярного строения вещества. Разъясните смысл пословицы. |
7 | 7. Изучение нового материала | На каком явлении основана засолка огурцов? Что нужно сделать, чтобы огурцы просолились быстрее? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопросы позволяют повторить, что такое диффузия и как скорость диффузии зависит от температуры |
9 | 8.2. Этап закрепления и первичной проверки | Вопросы позволяют повторить, что такое диффузия и как скорость диффузии зависит от температуры |
10 | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
11 | 10. Информация о домашнем задании |