Урок 69. Страницы классики. М. Ю. Лермонтов. Работа над композицией и пафосом стихотворения «Бородино»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Читать выразительно художественный текст, в том числе наизусть
Задачи урока
- 1. Приобщение к национальной истории.
- 2. Анализ композиции стихотворения “Бородино”.
- 3. Усвоение литературоведческого термина “пафос”.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
героический пафос
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Чтение отрывка из стихотворения “Бородино” наизусть. Во время чтения стихотворения учениками постарайтесь добиться не только правильного интонирования, но и сопереживания описываемым событиям. |
2 | 2. Анализ стихотворения | Анализ композиции и стиля стихотворения. Вопросы и задания для обсуждения: 1. Чем это стихотворение отличается от известных вам? 2. Что необычного в его композиции? (Учащиеся ответят, что оно построено как диалог между старым и молодым солдатом.) 3. Какие возможности даёт поэту такая форма стихотворения? 4. Почему поэт поначалу обращается к диалогу, но затем (большая часть стихотворения) производит впечатление монолога? |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | После обсуждения ответов есть все основания обратить внимание учащихся на пафос стихотворения. Это его отличительная особенность. Работа над теоретическими понятиями должна вестись по принципу «от литературного текста — к теории литературы». |
4 | 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Задание классу (учим стихотворение). |
5 | 5. Итоговое задание | Класс выполняет задания. |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Просмотр слайд-шоу. Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть и подготовить рассказ о его героях. |