Урок 69. О жизни и творчестве М. Карима. Повесть «Радость нашего дома». Ямиль и Оксана
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проанализировать повесть «Радость нашего дома»
Задачи урока
- 1. Познакомиться с творчеством башкирского писателя Мустая Карима.
- 2. Проанализировать образы Ямиля и Оксаны («Радость нашего дома»).
- 3. Вспомнить особенности сказки, сравнить со сказкой о сабле батыра Тимербека
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, выразительное чтение
Ключевые понятия
-
Повесть, Мустай Карим, Ямиль, Оксана, сказка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Слайд-шоу о писателе. Учащиеся выразительно читают эпиграф к главе |
2 | 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Ученики выразительно читают историю создания повести, рассказывают, интересно ли было читать произведение. 1. Какие эпизоды вызвали улыбку, какие заставили задуматься? 2. Возникло ли ощущение, что Ямиль обращается именно к вам, рассказывая свою историю? 3. Найдите в тексте и выразительно прочитайте строки, которые обращены к читателю. При чтении старайтесь передать интонацию устного рассказа Иллюстрация к повести |
3 | 3. Работа с текстом | Тестовое задание Учащиеся читают самое начало повести до слов «...Не будет же человек ни с того, ни с сего связывать свои вещи в узелки!». Они обращают внимание на обращения рассказчика к читателю, восклицания, риторические вопросы. Перед нами эмоциональный и непосредственный детский рассказ. Вопрос для обсуждения: Почему Ямиль захотел рассказать о себе и близких ему людях? |
4 | 4. Анализ сказки про батыра Тимербека | Ребята читают текст, отвечают на вопросы. Тестовое задание. Вопросы для обсуждения: 1. Что такое сказка? 2. Можно ли назвать сказку про саблю батыра волшебной? Почему? 3. Кто является героем сказки? 4. Вспомните, с помощью каких постоянных эпитетов описываются красавицы в русских сказках. Прочитайте описание красавицы Гульнур. 5. Какое испытание выпало на долю батыра и почему так трудно его пройти? 6. Какие сказочные формулы, устойчивые выражения встречаются в сказке? 7. Каким представляется читателям Ямиль? 8. Что в его характере и поступках вызывает уважение? |
5 | 5. Информация о домашнем задании | После тестового задания домашнее задание: 1. Подготовиться к письменной работе по произведению М. Карима. 2. Начать читать рассказ Ю. П. Казакова «Тихое утро» |