Урок 69. Конус
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умений выделять конус среди других фигур и определять его элементы.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения узнавать конус среди
- других фигур.
- Способствовать формированию умения определять на рисунке элементы конуса: основание, боковую поверхность и вершину.
- Закреплять умение определять фигуру, которая является основанием объёмной фигуры.
- Закреплять умение определять название пирамиды в зависимости от формы её основания.
- Закреплять умение определять многоугольник, который является гранью многогранника.
- Закреплять умение определять элементы прямоугольного параллелепипеда.
- Закреплять умение определять истинность утверждений.
Виды деятельности
-
Определение элементов объёмных фигур.
Определение на рисунке элементов конуса: основание, боковую поверхность и вершину.
Показ элементов многогранников.
Определение истинности утверждений.
Ключевые понятия
-
Конус, элементы конуса, круг, многогранник, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, пирамида, основание, треугольная пирамида, четырёхугольная пирамида, пятиугольная пирамида, грань, вершина.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть изображённые предметы. Определить соответствие предмета указанной форме. Отметить предмет, который имеет указанную форму. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать предложения. Выбрать варианты, характеризующие конус. Можно спросить учащихся: «Какую фигуру характеризуют остальные предложения? (Пирамиду.) |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать утверждения и выбрать верные. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Рассмотреть изображения фигур на каждом из рисунков. Отметить рисунок, на котором изображены указанные фигуры. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Рассмотреть фигуры. Определить общий признак, по которому отобраны фигуры (многогранники). Отметить фигуру, которая не соответствует этому признаку (конус, не является многогранником). |
6 | 6. Итог урока | Рассмотреть фигуры. Отметить фигуру, которая является основанием конуса. |