Урок 68. Деление на 6
Рассмотреть с учащимися случай деления на 6
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, единиц измерения различных величин и соотношения между ними; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые арифметические задачи (в том числе, разными способами); находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертёж по образцу
-
Деление на 6
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 12 учебника. Найди значение выражений. Интерактивное задание. Запиши результаты умножения чисел на 6, используя переместительное свойство |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 29 учебника. Интерактивное задание. При решении подобных задач целесообразно использовать «машины» в качестве моделей, описывающих содержание задачи и помогающих найти способ её решения. Запиши ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 40 учебника. Рассмотри рисунок. Ответь на вопросы задания. Интерактивное задание. Посчитай устно. Запиши, сколько раз написана каждая цифра на каждом рисунке |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 13 учебника. Интерактивное задание. Выполни деление, используя таблицу умножения на 6. Запиши результаты |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 14 учебника. Методический комментарий. Реши задачи. Сравни решения этих задач. В чём их сходство и различие? Сделай вывод Интерактивное задание 5 Методический комментарий. Придумай условие и вопрос задачи к рисунку. Реши её двумя способами. Запиши решение и ответ. Предполагается, что учащиеся составят примерно такую задачу: «В каждой коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырёх таких коробках?» Решение: Способ 1 6 • 4 = 24. Способ 2 (6 • 3) + 6 = 24. Ответ: 24. Если дети предложат другие варианты задач, то их решение можно разобрать устно |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Выполнение задания разбивают на два этапа. Сначала выпишем все двузначные числа, которые можно составить из цифр 2, 4 и 5. Если в разряде десятков цифра 2, то получим числа 22, 24, 25. Если в разряде десятков цифра 4, то будут числа 44, 42, 45. И наконец, если в разряде десятков цифра 5, то можно составить следующие числа: 55, 52, 54. Теперь среди составленных чисел (22, 24, 25, 42, 44, 45, 55, 52, 54) выберем те, которые делятся на 6. Таких чисел три: 24, 42 и 54. Действительно: 24 : 6 = 4; 42 : 6 = 7; 54 : 6 = 9. Ответ: 24, 42, 54. Интерактивное задание. Реши примеры. Заполни пустые «окошки» |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 16 учебника. После того как учащиеся выполнят задание, обратите их внимание на то, что в полученном ряду чисел каждое следующее число на 6 больше предыдущего. Предложите проверить эту закономерность: записать следующие четыре числа в ряду и с помощью калькулятора убедиться, что они делятся на 6. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, сколько всего ячеек в подставке и сколько яиц в ячейках |