Урок 67. Умножение многозначного числа на трёхзначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создавать условия для формирования умения выполнять умножение многозначного числа на трёхзначное число при вычислениях и решении задач.
Задачи урока
- Создавать условия для формирования умения выполнять умножение на трёхзначное число, используя письменный алгоритм.
- Закреплять умение объяснять в записи умножения столбиком каждый шаг алгоритма.
- Закреплять умение определять порядок действий в выражении и вычислять значение выражения.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
- Совершенствовать навыки решения задач.
- Закреплять умения устных и письменных вычислений.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Выполнение умножения на трёхзначное число, используя письменный приём.
Чтение числового выражения, состоящего из нескольких действий.
Определение порядка действий в числовом выражении.
Нахождение значения числового выражения.
Решение арифметических задач.
Анализ текста арифметической задачи и составление плана её решения.
Выполнение действий с многозначными числами.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначное число, трёхзначное число, решение задач.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать произведения, выполнить вычисления устно. Отметить нужный вариант ответа. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Определить порядок действий в выражении и выполнить вычисления устно. Соединить выражение в столбце слева и его значение в столбце справа. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить умножение, записывая вычисления столбиком. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Отметить запись умножения столбиком, выполненную верно. Объяснить, почему в остальных случаях в записи умножения многозначного числа на трёхзначное число допущены ошибки. Можно сделать запись умножения в тетради и закончить вычисления. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать задачу и обсудить её решение. Записать вычисления столбиком и ответ задачи. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать выражение. Определить порядок действий в выражении. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Записать значение выражения. |