Урок 65. Умножение многозначного числа на трёхзначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать особенности записи умножения на трёхзначное число столбиком, если в записи числа нуль стоит в разряде десятков. Создавать условия для формирования умения выполнять умножение многозначного числа на трёхзначное число и использовать его при вычислениях.
Задачи урока
- Создавать условия для формирования умения выполнять умножение на трёхзначное число, используя письменный алгоритм.
- Закреплять умение объяснять в записи умножения столбиком каждый шаг алгоритма.
- Закреплять умение определять порядок действий в выражении и вычислять значение выражения.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
- Закреплять умение выражать значение длины в указанных единицах.
- Закреплять умения устных и письменных вычислений.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Выполнение умножения на трёхзначное число, используя письменный приём.
Чтение числового выражения, состоящего из нескольких действий.
Определение порядка действий в выражении.
Нахождение значения числового выражения.
Выполнение арифметических действий с многозначными числами.
Выполнение письменных и устных вычислений.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначное число, трёхзначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Определить порядок действий в выражении и выполнить вычисления устно. Соединить выражение в столбце слева и его значение в столбце справа. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выразить длину в указанных единицах. Записать результаты. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать выражение. Определить порядок действий в выражении. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Записать значение выражения. Учебная проблема: как сделать запись умножения многозначного числа на трёхзначное число столбиком, если ноль в записи трёхзначного числа стоит в разряде десятков. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Выполнить умножение с объяснением особенности записи умножения столбиком, если в записи трёхзначного числа в разряде десятков стоит нуль: строчку, состоящую только из нулей, не записывают, а результат умножения на сотни записывают сразу под сотнями. Записать результат. |
5 | 5. Первичное закрепление | Отметить запись умножения столбиком, выполненную верно. Объяснить, почему в остальных случаях в записи умножения многозначного числа на трёхзначное число допущены ошибки. Можно сделать запись умножения в тетради и закончить вычисления. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Сделать запись умножения столбиком и выполнить вычисления. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать выражение. Определить порядок действий в выражении. Выполнить вычисления, записывая действия столбиком. Записать значение выражения. |