Урок 64. «Слепой музыкант». Петрусь и Эвелина. Итоги изучения повести
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Подвести итоги разбора повести «Слепой музыкант»
Задачи урока
- 1. Проанализировать образ Эвелины.
- 2. Раскрыть причины дружбы слепого мальчика и Эвелины.
- 3. Проанализировать образ Максима.
- 4. Подвести итоги.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, работа с текстом
Ключевые понятия
-
Повесть, Петрусь, Эвелина, дядя Максим, «Слепой музыкант»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Тестовое задание |
2 | 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Чтение по ролям эпизода встречи детей Текст на экране 1. Что вы чувствовали, читая этот эпизод? 2. Можно ли назвать это чувство жалостью к слепому мальчику? 3. Что вас потрясло или вы были равнодушны? 4. Кем были родители Вели? 5. Расскажите о дальнейшем общении Петруся и Вели. 6. Почему им хотелось быть вместе? 7. Что в Петрусе привлекало Велю? 8. Чем стала дружба с этой девочкой для Петруся? Найдите ответы в тексте. Выпишите фрагменты (ключевые слова), отражающие развитие их отношений |
3 | 3. Работа с текстом | Ребята смотрят отрывок из фильма. Анализ образа дяди Максима. • Прочитайте рассуждения дяди Максима о влечении Петруся к музыке. • Чего опасался дядя мальчика? Как вы восприняли его аргументы — вам хотелось ему возразить? • Как дядя Максим воспитывал племянника, чему учил? • Какие чувства вызвал у вас этот персонаж? • Как шло взросление Петруся, его «умственный рост»? • Как расширялось его общение с внешним миром, со сверстниками? Выделите наиболее важные, на ваш взгляд, эпизоды. |
4 | 4.1. Информация о домашнем задании | Тема — круг жизненных явлений и событий, изображённых в произведении. Идея — главная мысль, лежащая в основе художественного произведения. После выполнения теста дать задание на дом: Подготовиться к письменной работе |
5 | 4.2. Информация о домашнем задании | Тема — круг жизненных явлений и событий, изображённых в произведении. Идея — главная мысль, лежащая в основе художественного произведения. После выполнения теста дать задание на дом: Подготовиться к письменной работе |