Урок 63. Деление на 5
Рассмотреть с учащимися таблицу деления на 5
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации
Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию
-
Деление на 5
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 41 учебника. Первая часть задания продолжает линию логических задач на перебор возможных вариантов решения. Возможные варианты оплаты покупки: 1) ластика: монетами 1 р. и 2 р. — 1 вариант; 2) карандаша: монетами 1 р., 2 р. и 2 р. или монетой 5 р. — 2 варианта; 3) блокнота: монетами 1 р., 2 р., 2 р. и 5 р. или монетами 5 р. и 5 р. — 2 варианта. Для того чтобы ответить на вопросы второй части задания, необходимо предварительно выполнить ряд вычислений. 1. 1 + 2 + 2 + 5 + 5 = 15; 15 р. — всего денег было у Юли. 2. 1) 5 + 10 = 15; 15 р. — стоимость карандаша и блокнота; 2) 15 р. = 15 р. — значит, Юле хватит денег на покупку карандаша и блокнота. 3. 1) 5 • 2 = 10; 10 р. стоят два карандаша; 2) 10 + 3 = 13; 13 р. стоят два карандаша и ластик; 3) 13 р. меньше 15 р. — значит, Юле хватит денег на покупку двух карандашей и ластика. 4. 1) 3 • 3 = 9; 9 р. стоят три ластика; 2) 9 р. меньше 15 р. — значит, Юле хватит денег на покупку ластиков. 5. 1) 3 + 5 + 10 = 18; 18 р. — стоимость всех трёх предметов; 2) 18 р. больше 15 р. — значит, Юле не хватит денег на покупку всех трёх предметов. Разобрать задание вместе с классом можно во время устной фронтальной работы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 39 учебника. Распредели примеры на группы. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результат. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 7 учебника. На сколько квадратов разделена каждая фигура? Реши задачу разными способами. При помощи карточек с числами запиши результат. |
4 | 4. Целеполагание | Используя таблицу умножения на 5, выполни деление. При помощи карточек с числами запиши результат. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. При помощи карточек с числами запиши результат. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Выполни действия. В каких примерах без выполнения указанных вычислений можно сразу назвать результат? Обоснуй свой ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски при помощи карточек с числами запиши результат. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника.Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результаты вычислений. |