Урок 62. Тема «Произведения о природе». Литературное слушание (16). А. Барто «Весенняя гроза»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Расширять и обогащать читательский опыт учащихся;
- учить сравнивать стихотворения о природе разных авторов;
- учить замечать особенности стихов (ритм, рифмы, повторение слов, звуков).
Виды деятельности
-
Правильно называть изученные произведения;
составлять модель обложки книги;
воспринимать на слух художественное произведение;
выделять особенности звучания стихов.
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, стихотворение, А. Барто
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Ребята, рассмотрите нашу выставку книг. (2–3 книги с произведениями о природе). Рассмотрите их и правильно назовите (автор, если есть, и заголовок + темы.); – что объединяет все эти книги? (Тема.) А чем они отличаются? |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Сравните книги; – выполнение интерактивного задания. |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Ребята, а теперь послушайте новое произведение. (Учитель читает произведение.) Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты. Первичная беседа: – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование: – Ребята, а теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли сказать о произведении, смоделируйте обложку книги. (Затем организуется проверка.). |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Какие чувства вызывает это стихотворение? – Какие слова повторяются в стихотворении? – Выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Какие слова передают звук грома? – Выполнение интерактивного задания. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: повторное слушание произведения | – Хорошо. А теперь послушайте стихотворение ещё раз. (Чтение учителем стихотворения ещё раз. При необходимости можно использовать аудиозапись.); – рисование иллюстрации к стихотворению на обратной стороне листка модели обложки. |
7 | Этап 7. Обогащение читательского опыта: повторное слушание произведения | – Вспомните и другие произведения А. Барто. Назовите произведения к моделям; – выполнение интерактивного задания. |
8 | Этап 8. Обобщение изученного: оформление книжки–самоделки | – А теперь давайте изготовим нашу книжку–самоделку стихотворение А. Барто «Весенняя гроза»; – учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и собирает их в книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена. |
9 | Этап 9. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подобрать произведения о весне. |