Урок 61. Высказывание
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с понятием «высказывание»
Задачи урока
- Научить учащихся распознавать высказывания и определять, являются ли они верными или неверными. Закреплять у учащихся умения использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Различать высказывания и предложения, которые высказываниями не являются.
Определять, является ли высказывание верным или неверным.
Использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Конструировать арифметическую задачу (придумывать вопрос к условию задачи).
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Высказывание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Найди закономерность и заполни таблицу. Внимательно рассмотрев таблицу, учащиеся должны увидеть следующую закономерность: в каждом последующем столбце все четыре слагаемых увеличиваются на 1. Значит, по сравнению с предыдущим столбцом сумма будет увеличиваться на 4 |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 8 учебника. Интерактивное задание. Отметь выражения, которые можно записать без скобок |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. Интерактивное задание. Соедини каждое выражение с верным значением |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Посмотреть анимацию и сделать вывод о понятиях «высказывание», «верное высказывание» и «неверное высказывание» |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 2 учебника. При выполнении этого задания важно, чтобы ответы учащихся не были односложными. Требуйте от учеников пояснений, особенно в тех случаях, когда высказывания не верны. Например: высказывание «Сосна — хвойное дерево» — верное, так как действительно сосна является хвойным деревом; высказывание «11 — самое маленькое двузначное число» — неверное, так как число 10 тоже двузначное и оно меньше 11; высказывание «Неверно, что 5 · 8 = 40» — неверное, так как мы знаем, что произведение 5 и 8 равно именно 40, а в данном высказывании утверждается, что это не так. Интерактивное задание. Отметь высказывания. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 3 учебника. Основная цель этого задания — познакомить учащихся с примерами предложений, которые не являются высказываниями. Это вопросы («Который час?», «Кто сегодня отсутствует?») и восклицания («Соблюдайте тишину!», «С Новым годом!»). Важно, чтобы дети поняли, что не каждое предложение является высказыванием. В тех случаях, когда при выполнении этого упражнения ученики встретятся с высказыванием, можно дополнительно спросить их, верно оно или неверно. Интерактивное задание 6 Отметь высказывания. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 11 учебника. Задача может быть использована для самостоятельной работы. Причём слабо успевающим детям предложите решить её по действиям, а сильным — составлением выражения. |
8 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Интерактивное задание. Отметь верные высказывания. |