Урок 61. Обобщение знаний. Творчество Ф. А. Абрамова. «Национальный характер в литературе XX века»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проверить усвоенные учащимися знания по теме «Национальный характер в литературе XX века»
Задачи урока
- Обсудить повесть Ф. А. Абрамова «Поездка в прошлое», поговорить о смысле, который вложил автор в свое произведение. Провести контрольную работу по разделу «Национальный характер в литературе XX века».
Виды деятельности
-
Самостоятельная работа, фронтальная беседа по вопросам, обсуждение прочитанных текстов
Ключевые понятия
-
Повесть, герой, художественный приём, рассказ, поэма
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка усвоения изученного материала | Вопросы для обсуждения: 1. Каким вам представляется Микша? Расскажите о его характере, судьбе, о том, как влияют на него события повести. Каково ваше отношение к нему? (Необходимо, чтобы учащиеся дали моральную оценку Микше и героям его рассказов. Ведь Микша, даже рассказывая о событиях, предстает человеком определенных нравственных качеств. Учащиеся должны выявить эти качества, рассказать, что творится у Микши в душе, чем он гордится. Абрамов так искусно построил повествование, что Микша сам себя разоблачает. Этот вывод следует сделать в процессе обсуждения.) 2. «Не понимаю, когда убийством восхищаются!» Чьи это слова? Как вы их понимаете? (Эти слова сказаны Кудасовым, который демонстративно не общается с Микшей, не обращается к нему и старается не отвечать на его рассказы.) 3. Незнакомец, которого Микша привёз на Курзию, не имеет ни имени, ни биографии. Но именно с его появления и завязывается сюжет. Что символизирует образ незнакомца? Попробуйте дать его психологический портрет, опишите его мысли, чувства, переживания во время этой поездки. (Таинственный незнакомец как метафора судьбы.) |
2 | 2. Проверка изученного материала | Выполнение учащимися контрольной работы по разделу «Национальный характер в литературе XX века». |
3 | 3. Информация о домашнем задании | Написать сочинение на тему «Герой, которого я считаю воплощением русского национального характера» (На произведений XX века, изученных в 7 классе). |