Урок 61. О жизни и творчестве В. Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с творчеством Владимира Короленко
Задачи урока
- 1. Рассказать о писателе, чтобы у ребят сложилось своё впечатление о В. Г. Короленко.
- 2. Начать изучение повести «Слепой музыкант».
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, выразительное чтение
Ключевые понятия
-
Короленко, Горький, повесть
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Портрет В. Г. Короленко Учитель рассказывает о писателе |
2 | 2.1. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Учитель предлагает подумать учащимся над известным афоризмом писателя, вынесенным в эпиграф главы: «Человек создан для счастья, как птица для полёта» |
3 | 2.2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Учитель предлагает подумать учащимся над известным афоризмом писателя, вынесенным в эпиграф главы: «Человек создан для счастья, как птица для полёта» |
4 | 3. Знакомство с писателем по воспоминаниям | Ученики выполняют задание |
5 | 4.1. Выразительное чтение/обобщение и систематизация знаний | Учитель читает первую главу повести «Слепой музыкант». После прочтения тестовое задание |
6 | 4.2. Выразительное чтение/обобщение и систематизация знаний | Учитель читает первую главу повести «Слепой музыкант». После прочтения тестовое задание |
7 | 5. Информация о домашнем задании | После просмотра слайд-шоу дать задание на дом: 1. Прочитать первую главу до конца. 2. Выполнить устно задание 2 (ч. 2, с. 112) |