Урок 6. Введение понятия «слово». Различение слова и предложения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Составление рассказа по сюжетной картинке.
- Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской.
- Усвоение различий между предметом
- и обозначающим его словом.
- Классификация предметов: животные домашние и дикие. Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками).
Виды деятельности
-
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Различать слово и предложение.
Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.
Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.
Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.
Моделировать предложение.
Классифицировать предметы по предложенному основанию.
Ключевые понятия
-
Предложение. Текст. Модель. Слово
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация опорных знаний. Дидактическая игра | Учитель. Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, куда отправилась семья? (Ответы детей.) Давайте составим рассказ о том, как семья ходила в поход. Как мы можем это сделать? Можем ли мы поменять предложения в рассказе? (Ответы детей.) Составьте предложения и отметьте их полосками. А теперь расскажите всю историю. |
2 | 2. Изучение нового материала | Учитель. Отгадайте загадку: «Звонкий, громкий и прыгучий, Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе». (Мяч) Что мы можем сделать с мячом? А теперь я спрячу мяч и произнесу слово «мяч». Что можно сделать с этим словом? Любой предмет мы можем увидеть, потрогать, а вот со словом это сделать нельзя. Слова мы не можем потрогать или увидеть, но можем их произнести, услышать и записать. При помощи чего мы можем записать слова? (Буквы, полоски.) Каждое слово мы будем обозначать полоской меньшего размера. Рассмотрите полоски. (Учитель демонстрирует бумажные полоски.) Давайте назовем предметы, которые нас окружают. А теперь попробуем обозначить их полосками. |
3 | 3. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с учебником. | Учитель. Рассмотрите рисунки. Кто на них изображён? Назовите каждое животное. (Ответы детей.) Давайте разделим животных на группы. Какие животные дикие? Какие домашние? Давайте будем называть каждое животное и обозначать его название полоской. А теперь давайте разделим животных на две группы (дикие и домашние) Каких животных в какую группу мы запишем? А теперь поиграем. |