Урок 6. Возрождение в других странах Европы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с искусством Северного Возрождения, идеями и творчеством гуманистов за пределами Италии.
Задачи урока
- 1. Показать сходства и различия между особенностями искусства Итальянского и Северного Возрождения.
- 2. Способствовать пониманию противоречий между идеями средневековой схоластики и гуманизма.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Северное Возрождение, Ренессанс, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Альбрехт Дюрер, Петер Брейгель, Иероним Босх
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Вспомните, что такое схоластическое богословие. В чем на ваш взгляд заключались противоречия между схоластическим богословием и идеями гуманизма? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: почему Эразма Роттердамского называли «королем гуманистов»? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель может зачитать фрагменты из «Утопии» Мора, посвященные огораживанию. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Что высмеивает Рабле в этом отрывке? Учитель рассказывает о том, что Рабле противопоставлял схоластическому образованию и воспитанию, возможно зачитывает фрагменты книги о воспитании Гаргантюа Понократом и об уставе Телемской обители. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Почему Питера Брейгеля называли «мужицким» художником? Чем живопись Северного Возрождения отличалась от живописи итальянского Ренессанса? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Чем дворцы эпохи Ренессанса отличались от средневековых замков? |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Реформация в Германии» |