Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
- Повторить и закрепить изученные признаки имени существительного;
- работать над грамматической правильностью речи учащихся.
Находить слова, отвечающие заданному условию. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах и группах. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Знакомиться с происхождением имён. Анализировать значения приведённых слов, опираясь на приём развёрнутого толкования. Высказывать предположение о различиях слов по значению. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Различать имена существительные среднего рода и неизменяемые имена существительные. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию. Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам
-
Имя существительное, грамматический признак, род, склонение, омонимы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | Прочитайте тему урока. Какие задачи поставим перед собой? |
2 | Вспомним изученное | Вспомните, что вы знаете об имени существительном, выполнив тест. |
3 | Распределение имён существительных по родам | К каким существительным нельзя подобрать пару? |
4 | Повторение склонения имён существительных | Изучите таблицу. О каком признаке существительных идёт речь? Какие слова не вошли в таблицу? Почему? |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Составьте 2 предложения с омонимами (для сильных детей), для слабых — выпишите из словаря по 3 слова женского, мужского и среднего рода. |