Урок 59. «Произведения о детях». Литературное слушание. Л. Пантелеев «Буква «ты»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить определять жанр и тему прослушанного произведения.
- Познакомить с юмористическим рассказом.
- Расширять читательский опыт.
- Составлять схематический план и учить пересказывать по нему
Виды деятельности
-
Правильно называть произведение (фамилию автора, заголовок), указывать жанр (что это?) и тему (о ком или о чём?) произведения.
Выражать своё отношение к произведению, к герою.
Сравнивать произведения
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, автор, рассказ, Л. Пантелеев
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Выявление читательского опыта | Учитель. Ребята, кто выполнил мою просьбу и принёс книги с произведениями о школе? Большое вам спасибо! Рассмотрим книги, которые принесли ребята. О чём они? Кто знаком с произведениями, которые вошли в эти книги? Прочитайте заголовки произведений. (Организуется работа с выставкой книг. Учитель также готовит 2–3 книги с произведениями о школе.) |
2 | 1.2. Выявление читательского опыта | |
3 | 1.3. Выявление читательского опыта | Учитель. Ребята, а теперь давайте вспомним произведения о детях и проведём игру «Вспомни и назови». Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством авторов, которые писали о детях |
4 | 2.1. Обогащение читательского опыта | Учитель. Перейдём к работе с произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа Учитель. Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование Учитель. Покажите, что вы слушали. (Рассказ.) Как мы покажем это на своих моделях? (Нарисуем прямоугольник.) О ком или о чём это произведение? (Дети высказывают свои предположения.) Это рассказ о детях. Какой цвет мы выбираем, чтобы показать тему произведения о детях? (Жёлтый.) А придумал этот рассказ Леонид Пантелеев. Давайте покажем на модели фамилию автора. Писатель озаглавил свой рассказ «Буква «ты». Покажем на модели заголовок. С каким произведением мы сегодня будем работать? (Это рассказ о детях «Буква «ты» Леонида Пантелеева.) |
5 | 2.2. Обогащение читательского опыта | Учитель. Как звали девочку? (Иринушка.) Какая буква никак не давалась девочке? (Я.) Какой эпизод рассказа показался вам грустным? Когда вы радовались? Рассмотрим иллюстрации. Вспомним эпизоды, которые подходят к ним. Выполнение интерактивного задания |
6 | 3. Обобщение изученного | Учитель. Что вы сегодня слушали? (Рассказ.) О чём или о ком этот рассказ? (О детях.) Кто написал этот рассказ? Назовите заголовок рассказа. (Хором все вместе проговаривают.) Сегодня мы познакомились с рассказом о детях Леонида Пантелеева «Буква «ты». Изготовим книжку. (Учитель собирает листки и подписывает книжку-самоделку.) |
7 | 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | Учитель. Найдите книги о детях |