Урок 59. К. Г. Паустовский. «Золотая роза»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обсуждение и анализ фрагментов книги К. Г. Паустовского «Золотая роза»
Задачи урока
- Повторить понятие очерка, ввести понятие эссе. Обсудить содержание книги К. Г. Паустовского «Золотая роза» и проанализировать её жанровые и художественные особенностей
Виды деятельности
-
Лекция, беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
Очерк, эссе, развёрнутая метафора, развёрнутое сравнение, пейзаж, афоризм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Этап повторения пройденного. Проверка домашнего задания | Повторение содержания рассказа К. Г. Паустовского «Драгоценная пыль» и постепенный переход к обсуждению содержания других очерков книги «Золотая роза». |
2 | 2. Этап усвоения и закрепления нового материала | Обсуждение содержания и анализ художественных особенностей книги К. Г. Паустовского «Золотая роза» с опорой на вопросы и интерактивные задания. – Какое впечатление произвела на вас книга К.Г. Паустовского? Какие главы особенно привлекли ваше внимание? Почему? Подготовьте пересказ этих эпизодов. 1. – Что добавила «Золотая роза» к вашему представлению о К.Г. Паустовском? Какими качествами, по-вашему, должен обладать настоящий писатель? 1. – Перечитайте эпиграф к повести и скажите, какова, по мнению К.Г. Паустовского, главная цель писателя. Как, по мнению К.Г. Паустовского, создаётся книга? Какие этапы работы над художественным произведением вы бы выделили? – 59_2_1.docx. Какое определение вдохновения представляется вам наиболее понятным и близким? – 59_2_2.docx. – О каких свойствах русского языка говорится в главе «Алмазный язык»? Что, по мнению автора, помогает художнику открыть для читателя скрытые свойства языка? – 59_2_3.docx. – 59_2_4.docx 1. – Перечитайте фрагмент из главы «Как будто пустяки», где рассказывается история старого гидальго. В чём его смысл? – 59_2_5.docx 1. – 59_2_6.docx 1. – Выберите из повести фрагменты, напоминающие поэтические строки. Покажите, с помощью каких художественных средств создаются центральные образы этих фрагментов, и докажите, что критики не зря называют «Золотую розу» лирической повестью. |
3 | 3. Этап повторения пройденного и усвоения нового материала | Ввод понятий очерк и эссе. Лекция учителя на материале статьи рубрики «Литературная мастерская» стр. 309. – 59_3_1.docx. Повторение понятия афоризм. Афоризм – четкое, легко запоминающееся точное краткое выражение определенной законченности мысли. (59_3_2.docx) – 59_3_3.docx Найдите в тексте примеры афоризмов. |
4 | 5. Информация о домашнем задании | 1. Написать очерк или эссе, взяв в качестве темы – идею, волнующую вас, а в качестве иллюстраций – случаи из вашей жизни. 2. Прочитать рассказ В. А. Пьецуха «Прометейщина» |