Урок 58. Умножение числа 4
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 4
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину и треть числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения
Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Находить число по его части (половине, трети). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной фор мы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различия
-
Умножение числа 4
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 47 учебника. Изобрази отрезок и окружность, луч и круг по заданию. Интерактивное задание. Запиши выражения при помощи карточек с числами и найди ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 37 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши ответы при помощи карточек с числами. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 6 учебника. Запишите результаты умножения чисел на 4. |
5 | 5.1 Открытие новых знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Умножь 4 на 0, умножь 0 на 4, 4 на 1, 1 на 4. Сравни результаты умножения. Сделай вывод. Интерактивное задание. Запиши получившиеся ответы при помощи карточек с числами. |
6 | 5.2 Открытие новых знаний | Работа с заданием № 16 учебника. Умножь 0 на 4, результат раздели на 4. Какое число получится? Объясни почему. |
7 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 12 учебника. Запиши получившиеся ответы при помощи карточек с числами. |
8 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ |
9 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 10 учебника. Следует иметь в виду, что при ответе на второй и третий вопросы задачи учащиеся могут воспользоваться только действием сложения. Так как в одном ящике 24 бутылки (6 • 4 = 24), то в двух ящиках 48 бутылок (24 + 24 = 48), а в трёх ящиках 72 бутылки (48 + 24 = 72). |
10 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 11 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |