Урок 58. К. Г. Паустовский. Жизнь и творчество. Рассказ «Драгоценная пыль»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с биографией К. Г. Паустовского, обсуждение его рассказа «Драгоценная пыль»
Задачи урока
- Рассмотреть факты биографии и творческие принципы К. Г. Паустовского, читать фрагменты его автобиографии. Обсудить и проанализировать рассказ «Драгоценная пыль», фрагмент книги «Золотая роза»
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
Природа, пейзаж, аллегория, символ
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя о биографии и творчестве К. Г. Паустовского (см. учебник 2 ч. С. 266–270). Объект 58_1.docx. Выразительное чтение и комментирование фрагмента автобиографии К. Г. Паустовского «Коротко о себе». |
2 | 2. Этап первичного закрепления нового материала | Ответы на вопросы о биографии К. Г. Паустовского 2. – Каким вы представляете К.Г. Паустовского? Какие события в его жизни считаете самыми важными? 3. 4. – Опираясь на материалы автобиографии, подготовьте сообщение о том, как росло мастерство писателя. – 58_2_1.docx – 58_2_2.docx – 58_2_3.docx 58_2_4.docx 58_2_5.docx 58_2_6.docx 5. – Найдите в тексте слова Паустовского о том, что является основой его творчества. 6. 7. – Перечитайте эпиграф к разделу и подтвердите высказывание Владимира Солоухина, используя текст автобиографии. |
3 | 3. Этап усвоения и закрепления нового материала | Обсуждение и анализ рассказа «Драгоценная пыль» из книги К. Г. Паустовского «Золотая роза» с опорой на интерактивные заданий – b091106 – 58_3_1.docx. – 58_3_2.docx – 58_3_3.docx – 58_3_4.docx – 58_3_5.docx Повторение понятия символ. Символ – это образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме. – b091231 – Какую роль для понимания смысла произведения «Золотая роза» играет история старого мусорщика Жана Шамета? В чём, по-вашему, смысл метафоры «золотая роза»? |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Прочитать очерки из сборника «Золотая роза» К. Г. Паустовского, представленные в учебнике. |