Урок 58. Интерпретация стихотворения
1. Отличать стихотворную речь от прозаической. 2. Находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. 3. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлаботонической системы стихосложения. 4. Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики. 5. Характеризовать ритмико-метрические особенности произведений, читать выразительно.
- 1. Письменная работа.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческого термина «художественный образ».
-
Беседа, проверка знаний учащихся, интерпретация
-
автор и лирический герой в стихотворении, художественный образ, пейзаж в лирике
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Анализ стихотворения в 6 классе несколько усложняется, вводится понятие лирического героя и художественного образа. Учитель предлагает вспомнить, что такое лирический герой и художественный образ. |
2 | 2. Письменная работа | Учащимся предлагается выбрать любое стихотворение раздела для интерпретации. Задание выполняется в рабочей тетради по предложенному плану. Этот вид работы знаком ученикам с 5 класса. Тема и идея чётко разграничиваются. Стихотворение по возможности включается в контекст творчества писателя. |