Урок 57. Умножение числа 4
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 4
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения вычислять половину и треть числа, выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию сравнения
Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Находить число по его части (половине, трети). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в преде- лах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различия
-
Умножение числа 4
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 30 учебника. Какое число больше 19 на 3? Какое — меньше 19 на 3? Интерактивное задание. Выполните действия. Отметьте фишками одного цвета выражения, имеющие одинаковые значения. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 31 учебника. Вычисли и назови результат. Интерактивное задание. Найди чему равно частное чисел и выложи карточки с числами в ответах. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 36 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь желтой фишкой числа, которые делятся на 3 |
4 | 4. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с таблицей умножения числа 4. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Вычисли с помощью таблицы умножения. Запиши результаты при помощи карточек с числами. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 4 учебника. Сравни результаты умножения, используя калькулятор. Сделайте вывод. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 9 учебника. Отметь желтой фишкой выражение для решения задачи. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 35 учебника. Реши задачу, запиши решение и найди ответ. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результат вычислений. |