Урок 54. Умножение многозначного числа на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать обобщенную запись свойств чисел 1 и 0 при умножении (с помощью букв). Создавать условия для формирования умения выполнять умножение многозначного числа на однозначное число при вычислениях.
Задачи урока
- Формировать умение записывать свойства умножения на 1 и на 0 в обобщённом виде с помощью букв.
- Создавать условия для формирования умения выполнять умножение на однозначное число, используя письменный алгоритм.
- Закреплять умение объяснять в записи умножения столбиком каждый шаг алгоритма.
- Формировать умение использовать изученные приёмы умножения при выполнении вычислений.
- Закреплять умения вычислять значения числовых и буквенных выражений.
- Способствовать формированию умения определять цифры в разрядах многозначных чисел.
- Закреплять умение представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
Виды деятельности
-
Определение цифры, стоящей в указанном разряде многозначного числа.
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Выполнение умножения на однозначное число, используя письменный приём.
Нахождение значений числовых выражений.
Выполнение вычислений.
Определение верного утверждения.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначное числа, однозначное число, сумма разрядных слагаемых, свойство умножения на 1, свойство умножения на 0.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Определить число с указанной цифрой в разряде. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполнение умножения многозначного числа на однозначное число с объяснением приёма умножения столбиком. Запись ответа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть в таблице и прочитать буквенные выражения. Выполнить вычисления и заполнить ячейки таблицы. Предложить учащимся сравнить буквенное выражение и его значение при a = 1 и a = 0 и сформулировать высказывание со словами «если…, то…» о значении произведения, где одним из множителей является число 1 или 0. (Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю. Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.) |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать начало предложения и равенства с буквой. Обратить внимание, что в формулировке свойства умножения есть слова «при любом значении». Отметить равенства, которые подходят к данному свойству. Объяснить, почему два равенства не подходят к указанному свойству. Привести примеры значений a, при которых равенства a ∙ a = 1 и a ∙ a = 0 становятся неверными. |
5 | 5. Первичное закрепление | Рассмотреть записи в левом столбце таблицы. Выполнить вычисления. Заполнить пустые ячейки таблицы. Обратить внимание, что при умножении любого числа на 1 результат всегда равен этому числу, а при умножении на 0 — нулю. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычислить устно. Отметить неверные равенства. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать утверждения и выбрать среди них одно верное. |