Урок 54. М. И. Цветаева, В. Ф. Ходасевич. Лирика
1. Отличать стихотворную речь от прозаической. 2. Находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. 3. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлаботонической системы стихосложения. 4. Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики. 5. Соотносить персонаж и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта
- 1. Воспитание любви к природе.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческого термина «лирический герой»
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
-
автор и лирический герой в стихотворении; пейзаж в лирике
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Просмотр видео (чтение стихотворения “Идут белые снеги…” автором). Чтение учащимися стихотворений наизусть. |
2 | 2. Сообщения о поэтах | Сообщения о Ходасевиче и Цветаевой, подготовленные учениками. Слово о традиционности темы поэта и поэзии в русской литературе. |
3 | 3. Анализ стихотворений. Этап усвоения нового материала | Анализ стихотворений М. И. Цветаевой. В процессе работы над стихотворениями по вопросам рубрики «Обсудим вместе» (учебник, ч. 2, с. 30, первые два задания) актуализируются такие понятия, как ирония, сравнение, метафора, лирический герой. Следует указать на биографические черты лирической героини в лирике М. И. Цветаевой. |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Прослушивание песни «Под лаской плюшевого пледа…» на слова М. Цветаевой. Домашнее задание: Выучить одно из стихотворений наизусть. |