Урок 53. Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Анализ жанровых особенностей и художественных принципов трагедии «Ромео и Джульетта»
Задачи урока
- Повторить материал о жизни и творчестве У. Шекспира, изученный на предыдущем уроке. Читать и анализировать текст трагедии «Ромео и Джульетты».
Виды деятельности
-
Работа с мультимедийными материалами, прослушивание аудиозаписей, выразительное чтение по ролям, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
трагедия, драма, комедия, ремарка, персонаж, характер, финал, диалог, реплика
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Этап повторения пройденного. Проверка домашнего задания | Проверка знаний учащихся по биографии и творчеству У. Шекспира. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Прослушивание фрагмента аудиокниги «Ромео и Джульетта» со сценой на балконе (b073962) и просмотр фрагментов фильма Ф. Дзеффирелли «Ромео и Джульетта». После этого – выразительное чтение этих фрагментов текста по ролям. |
3 | 3. Этап закрепление усвоенного материала | Обсуждение содержания и анализ художественных особенностей трагедии «Ромео и Джульетта» с опорой на интерактивные задания. – 53_3_1.docx. 1. – Можно ли считать «Ромео и Джульетту» трагедией? Почему? Укажите жанровые признаки трагедии, встретившиеся в пьесе. 1. – С кем борются герои шекспировской трагедии? Есть ли в ней внутренняя борьба героев? 2. 3. – Что стало причиной многовековой распри между кланами Монтекки и Капулетти? – b074758 4. – Почему обстановка дома Джульетты Капулетти и характеры её родителей обрисованы Шекспиром гораздо подробнее, чем Ромео Монтекки? 1. – Кто из героев «Ромео и Джульетты» выступает вершителем судеб? – b073825 5. – Героев пьесы часто томят предчувствия, в которых они словно заглядывают в своё будущее, пытаются разгадать свою судьбу. Найдите эти сцены. А в каких сценах эти предчувствия сбываются? 6. 7. – Чей характер, чья личность претерпевает изменения по ходу действия пьесы? Как и за счет чего происходят эти изменения? 8. 9. – Ромео восклицает: «О! Я игрушка рока!» В какой сцене это происходит? Как вы понимаете эту фразу? 10. 11. – b073860 – 53_3_2.docx. – b073968 – 53_3_3.docx. Вспомните, что такое пафос в литературном произведении. (Па́фос (от греч. pathos – страдание, воодушевление, страсть) – эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя.) – 53_3_4.docx. Послушайте высказывание В. Г. Белинского о пафосе «Ромео и Джульетта» и укажите, о каких монологах говорил критик. 2. – Чем заканчивается трагедия? Можно ли считать финал печальным? Как вам кажется, |
4 | 4. Этап усвоения нового материала | Знакомство учащихся с личностью переводчика трагедии Аполлона Григорьева. Лекция учителя на материале статьи рубрики «Возьмите на заметку» стр. 192. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Прочитайте первую часть трагедии И. В. Гёте «Фауст». |