Урок 53. Б. Л. Пастернак, Д. Самойлов, Е. А. Евтушенко, Б. Ш. Окуджава. Лирика
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Отличать стихотворную речь от прозаической. 2. Находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. 3. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлаботонической системы стихосложения. 4. Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики.
Задачи урока
- 1. Воспитание любви к природе.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческого термина «лирический герой»
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
автор и лирический герой в стихотворении; пейзаж в лирике
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выразительное чтение | Стихотворения (на выбор) читают учитель и подготовленные учащиеся. |
2 | 2. Анализ стихотворений | Ребята рассказывают о поэтах. Просмотр слайд-шоу. |
3 | 3. Итоговое задание | Ребята выполняют задание. |
4 | 4. Информация о домашнем задании | На экране портреты Цветаевой и Ходасевича. Домашнее задание: 1. Выучить любое из проанализированных на уроке стихотворений наизусть. 2. Подготовить сообщение о М. И. Цветаевой и В. Ф. Ходасевиче (по выбору). |