Урок 52. Биография М. А. Шолохова
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство учащихся с биографией М. А. Шолохова
Задачи урока
- Осветить факты биографии М. А. Шолохова, становление его творческих принципов. Закрепить полученные знания
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
биография, Гражданская война, Великая Отечественная война, рассказ
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя: знакомство с биографией А. П. Чехова (На материале учебника: 2 ч. С. 193–195 и МП. С. 189–194). Подкрепляется цитатами и изображениями объекта. |
2 | 2. Повторение и закрепление усвоенного материала. | Фронтальная беседа: коллективное выполнение интерактивных заданий по биографии М. А. Шолохова. Вопросы: – Как вы понимаете слова М. А. Шолохова: «Поэты рождаются по-разному. Я, например, родился из гражданской войны на Дону»? – В годы Великой Отечественной войны Шолохов становится военным корреспондентом газет «Правда» и «Красная звезда». В своих очерках и памфлетах он выступает как непосредственный участник событий. Как вы думаете, какую роль писательская деятельность Шолохова играла в этот сложный для страны период? Почему слово писателя было так важно для людей? |
3 | 3. Информация о домашнем задании | 1. Повторить содержание рассказа «Судьба человека». 2. Ответить на вопросы рубрики «Выскажите своё отношение к прочитанному» (с. 228). |