Урок 51. Знакомство с буквой «Э, э»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).
Виды деятельности
-
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.
Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Работа с новым материалом | Учитель. В зале людно и темно, Смотрят зрители кино... Море грозное в тумане, Дождь и сырость на ...(экране). Докажите, что мы будем работать с этим словом. Проведём звуковой анализ слова экран Определите, сколько всего гласных звуков в этом слове. Какой по счёту в этом слове гласный звук [а]? Определите, сколько согласных звуков в этом слове. Дайте характеристику согласным звукам этого слова (все три согласных звука — твёрдые). Назовите их мягкие пары. Посчитайте, каких звуков, гласных или согласных, в слове экран больше. Определите, какую букву, заглавную или строчную, нужно поставить в слово экран (строчную). |
2 | 2. Этап закрепления и первичной проверки. Работа с учебником | Учитель. Отгадайте загадку. Угукало, агакало, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом И называлось ... (эхом). Проведите звуковой анализ слова эхо. Сравните слова «экран» и «эхо». Определите, в каком из этих слов звуков больше и на сколько. Поставьте в таблицу букву э. Здесь слышится [э] и пишется «э». |
3 | 3. Обобщение и систематизация знаний | Учитель. Где какое слово? Внимательно рассмотрите картинки и назовите их. Подберите правильную схему к каждой картинке. |
4 | 4. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа | Назовите буквы. Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить эти буквы. Какие основания для сравнения будут главными (существенными), а какие нет? (Дети отвечают на вопрос.) А теперь давайте выполним задание. Расположите буквы в столбиках таблицы. |