Урок 51. Данте Алигьери. «Божественная комедия»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с биографией Данте Алигьери, изучение его произведения «Божественная комедия»
Задачи урока
- Изучить некоторые факты биографии и судьбу итальянского поэта Данте Алигьери. Читать и анализировать «Божественную комедию»
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
Комедия, трагедия, терцина, композиция, герой
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя о биографии и творчестве Данте (см. учебник 2 ч. С. 158–161). В соответствующих местах подкрепляется материалами объекта 51_1.docx. (Объект b118828 может частично использоваться вместо лекции учителя.) Рассмотрение значения Данте для русской литературы. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя о «Божественной комедии» Данте. История её создания и композиция (см. учебник 2 ч. С. 161–167). Повторение понятия комедия. Ввод понятия терцина – строфа из трёх строк, где рифмуются первая и третья, а вторая — с первой следующей строфы. Схематично это выглядит так: аба бвб вгв и т. д. Комментированное чтение фрагментов «Божественной комедии». B075095 |
3 | 3. Этап усвоения и первичного закрепления нового материала | 1. Обсуждение содержания и художественных особенностей «Божественной комедии». Фронтальная беседа по вопросам с опорой на интерактивные задания. 1. – 51_3_1.docx. 2. – Почему поэт назвал своё произведение «Комедией»? 3. 4. – 51_3_2.docx. 5. 6. – Проанализируйте композицию «Божественной комедии». 7. 8. – Как Данте представлял загробную жизнь? 9. 10. – 51_3_3.docx.Кто главный герой поэмы? Как он оказался в Аду? – b073868 – Почему Вергилию Данте доверил быть своим проводником в Ад? – b097139 11. – Что чувствовал герой в Аду? Подтвердите свой ответ цитатами из текста. – Какие картины вы представляли во время чтения? Какое впечатление они на вас произвели? Почему? 1. – Данте представил свою «иерархию» человеческих грехов, разместив их в Аду по кругам. Какой грех, на его взгляд, самый незначительный, а какой самый страшный? Согласны ли вы с автором? – 51_3_4.docx – 51_3_5.docx |
4 | 4. Этап закрепления пройденного, рефлексия учебной деятельности на уроке | Работа с рубрикой «Обсудим вместе». Учащимся предлагается прослушать или прочитать цитату из книги Д. С. Мережковского и объяснить ее смысл. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | 1. Прочитать фрагменты «Божественной комедии» Данте. 2. Выполнить одно из творческих заданий на выбор: – Рассмотрите портреты Данте. Прочитайте описание лица Данте из книги Д.С. Мережковского «Данте» (51_5). Опишите внешность поэта. Каким вы его себе представляете? – Напишите реферат «Данте. Трагическая судьба изгнанника». – Вы знаете, что «Божественная комедия» написана терцинами. Попробуйте написать свое произведение терцинами на любую близкую вам тему. |