Урок 5. Тема «Литературные (авторские) сказки. Загадки». В. Бианки «Лис и Мышонок». Народные загадки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Знакомить с литературными (авторскими) сказками;
- учить различать загадки;
- учить читать тексты целыми словами;
- учить воспринимать художественный текст на слух;
- отрабатывать навыки выразительного чтения.
Виды деятельности
-
Читать целыми словами доступные тексты художественных произведений;
разгадывать загадки;
различать малые жанры фольклора;
различать литературные (авторские) и народные сказки.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, литературная (авторская) сказка, В. Бианки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Работа с моделью | – Ребята, давайте вспомним произведения Сутеева. Посмотрите на модель. Какие произведения подойдут к ней? (Это сказки о животных.) Назовите их. |
2 | Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг и схемой | – А какие книги вы принесли к нашему уроку? (Организуется работа с выставкой книг.) Какие интересные книги вы принесли в класс. Молодцы! Я говорю «спасибо» всем, кто выполнил мою просьбу. – Выполнение интерактивного задания. – (При работе со схемой ученики должны не только вспомнить сказочников, но и назвать хотя бы одно произведение автора. Например, «Маршак написал «Тихую сказку». Последней открывается ячейка с фамилией В. Бианки). – А сегодня мы познакомимся с произведением В. Бианки «Лис и мышонок». |
3 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Найдите это произведение в учебнике. – Я буду вам читать, а вы следите по тексту в учебнике. – Понравилось ли вам произведение? Чем? – А теперь давайте составим модель обложки. И начнём с жанра. Какое это произведение? (Сказка.) Докажите. О ком или о чём эта сказка? (О животных.) Какой цвет используем, показывая тему произведения: о животных? (Коричневый.) Найдите и прочитайте фамилию автора? (Бианки.) Укажите заголовок сказки. (Лис и мышонок.). |
4 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Какими вы представляете себе Лиса? А Мышонка? Расскажите. – Выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 2.3. Выполнение заданий по учебнику | – А теперь посмотрите, как художник представил наших героев. Рассмотрите иллюстрацию. Какими героев представил художник. – Что такое отнорочек? Найдите на рисунке и покажите. – Выполнение интерактивного задания. |
6 | Этап 2.4. Выполнение заданий по учебнику | – А теперь отгадайте загадку. – Выполнение интерактивного задания. – Какие слова, помогли вам узнать отгадку. Назовите их. |
7 | Этап 3.1 Обобщение изученного | – Вспомните сказки Сутеева, где один из героев Мышонок. («Кораблик», «Под Грибом», «Дядя Миша» (1 слайд галереи)). – А теперь давайте сравним сказки В. Сутеева и В. Бианки. Что общего? (Литературные (авторские) сказки о животных.) Чем отличаются? |
8 | Этап 3.2 Обобщение изученного. Тест | – Выполнение интерактивного задания. Выполнение задания сразу проверяется. |
9 | Этап 3.3 Обобщение изученного. Тест | – Выполнение интерактивного задания. Выполнение задания сразу проверяется. |
10 | Этап 3.4 Обобщение изученного. Тест | – Выполнение интерактивного задания. Выполнение задания сразу проверяется. |
11 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Воспользовавшись памяткой № 3, подготовьте чтение по ролям. |