Урок 5. Сравнение чисел. Знаки > и <
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел; составлять и вычислять значения числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия; читать и записывать любые трёхзначные числа;Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Различать знаки > и <.
Сравнивать трёхзначные числа способом поразрядного сравнения.
Выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Составлять числовые выражения в 2–3 действия и находить их значения.
Называть и записывать цифрами любое трёхзначное число.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Проводить сравнение записей.
Видеть их сходство и различия
Ключевые понятия
-
Сравнение чисел. Знаки > и <
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вычисли и запиши результат. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вычисли и запиши значения выражений в порядке возрастания. |
3 | 3.1. Актуализация опорных знаний | Сравни выражения, не выполняя вычислений, и поставь знак < или >. |
4 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Сравни выражения, не выполняя вычислений, и отметь цветом знак < или >, если он поставлен неверно. |
5 | 4.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Соедини каждую запись со знаком > или < так, чтобы она стала верной. |
6 | 4.2. Применение знаний и умений в новой ситуации | Используя способ сравнения числа единиц в разрядах, сравни числа и поставь знак < или >.Предложить учащимся объяснить, что обозначают звёздочки в записи чисел. |
7 | 5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Сравни выражения и поставь знак < , > или =. Все необходимые вычисления учащиеся выполняют устно. Обратите внимание на правый столбец. В случаях, которые здесь представлены, сравнение можно провести без выполнения вычислений. Действительно: 48 + 17 = 17 + 48 (на основании переместительного свойства сложения); 36 – 6 > 36 – 30 (здесь равные уменьшаемые, но разные вычитаемые, а чем меньше вычитаемое, тем больше разность) |
8 | 6. Обобщение и систематизация знаний | Проверь неравенства и отметь верные записи. |
9 | 7.1. Обобщение и систематизация знаний | Вычисли устно и запиши результаты действий. |
10 | 7.2. Итог урока | Поставь знак >, < или = так, чтобы записи были верными. |