Урок 5. Революции 1820-х гг. и борьба с ними
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о революционных движениях в разных странах Европы после наполеоновских войн.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными событиями революций 1820-х гг. в Италии, странах Пиренейского полуострова и Греции.
- 2. Раскрыть причины поражения революционного движения в Испании и итальянских государствах.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Карбонарии, Р. Риэго, А. Ипсиланти, Наваринское сражение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Вспомните, что такое доктрина народного суверенитета? Каковы были причины революционных движений в Испании и Италии после Венского конгресса? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать об испанском обществе 1820-х гг. и причинах отсутствия массовой поддержки сторонников конституции в 1820-1823 гг. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, когда и при каких обстоятельствах королевский двор Португалии переехал в Бразилию? Учитель может дополнительно рассказать о том, каким образом революция в Португалии способствовала провозглашению независимости Бразилии. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать об истории появления в Италии обществ карбонариев, их структуре и политических целях. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были причины поражения карбонариев в Неаполитанском и Сардинском королевствах? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Чем объяснялись симпатии к греческому восстанию общественного мнения всей Европы? Почему Россия сначала воздерживалась от поддержки греческого восстания, но затем поддержала его? |
8 | 8. Изучение нового материала | В ходе беседы с учителем ученики приходят к выводу, что революции 1830 г. во Франции и Бельгии подорвали господство Священного союза в Европе. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Великобритания в первой половине XIX в.» |