Урок 5. Подготовка к походу и поведение в природных условиях
Учащиеся должны хорошо усвоить порядок и правила подготовки к походу, меры по обеспечению безопасности в природных условиях и правила бережного отношения к окружающей природе.
1. Пояснить основные правила подготовки похода.
2. Объяснить правила безопасности в походных условиях.
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся, ответы на вопросы, выполнение практического задания.
-
Разработка маршрута, маршрутно-квалификационная комиссия, поисково-спасательная служба МЧС России, границы полигона, ориентиры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Урок начинается с того, что учитель показывает слайд-шоу. После того как учащиеся просмотрели его, учитель с классом обсуждает основные составляющие. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Для того чтобы ученики лучше запомнили основные правила безопасности, учитель показывает их на доске, сопровождая иллюстративным рядом.
Если позволяет время урока, то учитель может выполнить практическое задание «Техника вязания верёвочных узлов» с учащимися. После того как учащиеся посмотрели примеры узлов, они могут попробовать использовать свои знания на практике. |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | Учащимся предлагается решить кроссворд и проверить с соседом по парте свои ответы. |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | При выполнении задания разрешается пользоваться учебником или дополнительной литературой. 1. Расставьте рисунки по нужным колонкам. 2. Закончите предложения. |
5 | 5. Итоговое задание | В конце урока для контроля знаний учащиеся выполняют итоговую тестовую работу и отвечают на вопросы. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Домашнее задание. Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задания. |