Урок 5. Итальянское Возрождение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с культурой Италии первой трети XVI в.
Задачи урока
- 1. Проверить усвоение учащимися полученных в прошлом году знаний о культуре раннего итальянского Возрождения.
- 2. Сформировать представления учащихся о различиях между культурой и общественной мыслью Италии в эпохи Раннего, Высокого и Позднего Возрождения.
- 3. Раскрыть влияние Итальянских войн и политического положения итальянских государств на развитие итальянской культуры в XVI в.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Высокое Возрождение, Позднее Возрождение, Леонардо да Винчи, Микеланджело Боунаротти, Рафаэль Санти, Макиавелли, Тициан
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся вспоминают, что представляло собой гуманистическое мировоззрение, и чем искусство Возрождения отличалось от средневекового искусства. |
2 | 2. Актуализация знаний | Для выполнения этого задания ученикам необходимо вспомнить материалы урока «Раннее итальянское Возрождение» из курса 6 класса. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Был ли Юлий II единственным папой, покровительствовавшим искусству Ренессанса? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель обращает внимание на увеличение интереса к портретной живописи, являвшееся отличительной чертой Высокого Возрождения. Вопрос: Какие более ранние произведения этих художников вам известны? |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель обращает внимание на то, что гораздо больше внимания стало уделяться архитектуре жилых зданий. Вопросы: Вспомните, что такое палаццо? |
6 | 6. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Какую роль сыграли итальянские войны в распространении идей гуманизма из Италии по всей Европе? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, кто такие Медичи и почему сторонники сохранения республиканского строя выступали против них? Как вы думаете, какое влияние на идеи Макиавелли оказали Итальянские войны? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме "Возрождение в других странах Европы" |