Урок 5. «Что умеют компьютеры»
Познакомить с использованием компьютеров в разных сферах жизни человека. Научить работать с текстовой программой Word.
- Познакомить с использованием компьютеров в быту, медицине, учреждениях, предприятиях и других сферах. Учить создавать простые текстовые документы, таблицы, редактировать и форматировать их.
-
Наблюдать мир образов на экране компьютера: образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материалы и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий. Искать информацию по заданной теме в Интернете. Использовать информационные материалы для выполнения практических заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. Осваивать приёмы работы с информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы с использованием цифровой информации. Обобщать (осознавать, структурировать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
-
микропроцессор, команда, меню, панель кнопок, рабочее поле, форматирование текста, база данных, сервер
№ | Название этапа | Методический комментарий | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Открытие новых знаний | Ученики обсуждают, какие виды начертания шрифтов они узнали из учебника, с какими видами начертания сталкивались раньше, какие увидели впервые. Они рассуждают, для чего можно использовать разные начертания. | |||||
2 | Первичное закрепление | Ученики обсуждают, что нужно сделать в первую очередь для того, чтобы отформатировать текст целиком или его фрагмент. (Выделить фрагмент текста, с которым хочешь работать. Если текст не выделен, его нельзя форматировать.) | |||||
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики повторяют, как работать с программой Word, для чего служат разные значки в программе, самостоятельно выполняют задания. | |||||
4 | Итог урока |
Ученики составляют в программе Word расписание своих уроков, считают, сколько им потребуется столбцов, а сколько строк для записи. Учитель обращает внимание, что первой строкой в таблице должно быть название для недели. Например:
|