Урок 49. Пирамида
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умений выделять пирамиду среди других многогранников, определять вид пирамиды (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и т. д.) и её элементы.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения узнавать пирамиду среди
- других многогранников.
- Способствовать формированию умения определять на рисунке элементы пирамиды: основание, боковые грани, рёбра и вершину.
- Закреплять умение определять многоугольник, который является основанием пирамиды.
- Закреплять умение определять название пирамиды в зависимости от формы её основания.
- Закреплять умение определять многоугольник, который является гранью многогранника.
- Закреплять умение определять элементы прямоугольного параллелепипеда.
- Закреплять умение находить площадь и периметр прямоугольника (куба).
- Закреплять умение определять истинность утверждений.
Виды деятельности
-
Определение многогранников и их элементов.
Определение на рисунке элементов пирамиды: основание, видимые и невидимые грани, рёбра и вершину.
Показ элементов многогранников.
Нахождение площади и периметра прямоугольника (куба).
Определение истинности утверждений.
Ключевые понятия
-
Многогранник, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, пирамида, основание, треугольная пирамида, четырёхугольная пирамида, пятиугольная пирамида, грань, ребро, вершина, площадь прямоугольника.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть предметы в правом столбце и фигуры — в левом. Определить соответствие между предметом и его формой. Назвать другие предметы, имеющие форму пирамиды. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать задание. Выбрать один вариант ответа. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать задание. Выбрать один вариант ответа. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Рассмотреть изображения пирамид в верхней строке и прочитать названия в левом столбце таблицы. Определить, какие многоугольники являются основаниями изображённых пирамид. Определить число указанных элементов каждой пирамиды и заполнить ячейки таблицы. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Рассмотреть изображения пирамид в левом столбце таблицы. Определить, какие многоугольники являются основаниями изображённых пирамид, и назвать длины их сторон. Вспомнить, как найти площадь и периметр прямоугольника и куба, выполнить вычисления и заполнить ячейки таблицы. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать утверждение. Объяснить, почему оно верное или неверное. Отметить верные утверждения. |