Урок 48. Взаимное расположение фигур на плоскости
Закрепить знания учащихся о возможностях взаимного расположения фигур на плоскости (пересекающиеся непересекающиеся фигуры).
Научить учащихся находить на чертеже пересекающиеся фигуры и их общую часть, а так же непересекающиеся фигуры; строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точкам, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения, осуществлять операцию сравнения
пересекающиеся и непересекающиеся фигуры
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 8 учебника. Запишите результаты действий. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 17 учебника. Вычисли, записывая решение столбиком. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 4 учебника. Отметь желтой фишкой какие фигуры пересекаются и красной – какие не пересекаются |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 5 учебника. Выполни чертёж, выдели общую часть четырёхугольников. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 6 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 11 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | К условию, данному в задании, можно придумать много различных вопросов, например: «Сколько серебряных монет было в кладе? Сколько медных монет было в кладе? Сколько всего было монет? На сколько медных монет было меньше, чем золотых? Сколько всего было золотых и серебряных монет? На сколько золотых и серебряных монет было больше, чем медных?» Разберите несколько вариантов задач и запишите их решения. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание следует рассматривать как подготовительное к изучению ряда последующих тем, посвящённых табличным случаям умножения и деления. Напомните учащимся известные им способы выполнения умножения. Способ 1 — пересчёт фишек. На при мер, 3 умножить на 2 — это 2 раза по 3. 3 • 2 = 6 Способ 2 — использование действия сложения. Например, 5 умножить на 4 — это значит число 5 повторить слагаемым 4 раза, то есть: 5 + 5 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 5 = 20. Следовательно, 5 • 4 = 20. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника. Сравни примеры в каждом столбце. Чем они похожи и чем различаются? Выскажи своё предположение об ответах этих примеров: будут ли они равны? |