Урок 47. Делим числа
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить смысл действия деления (с использованием модели).
Задачи урока
- Учить составлять и читать записи вида 8 : 2 = 4. Познакомить со способом выполнения деления с помощью фишек. Учить устанавливать соответствие между текстом и моделью действия деления.
- Развивать умение составлять модель задачи и решать с её помощью задачу.
- Обсуждение: описание и контроль процесса выполнения действия деления на равные части.
Виды деятельности
-
Составлять модель действия деления.
Проверять правильность выбора модели действия. Иллюстрировать ход выполнения действия (с помощью фишек).
Ключевые понятия
-
разделить
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации Расставить чашки на 2 и 3 стола. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации Расставить миски на 2 и 4 стола. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Разложить фишки по заданию. |
4 | 4. Целеполагание | Рассмотреть рисунок, объяснить, как ответить на вопрос, выполнить действия с фишками, составить и прочитать запись («Двадцать разделить на пять поровну получится четыре»). После выполнения первого задания предложите ученикам придумать свои ситуации, связанные с делением поровну. Некоторые из них можно представить в виде модели и проговорить ход выполнения деления. Важно убедиться в том, что первоклассник может выполнить деление (самостоятельно или с вашей помощью). Рассмотреть рисунок, выполнить действия с фишками, составить и прочитать запись. Учитель: - Выложите фишки. Сколько фишек вы взяли? - На сколько кучек разложили фишки? - Сколько фишек получилось в каждой кучке? Выполнить задание. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Прочитать запись («Восемь разделить на два получится четыре»), найти подходящую модель («Восемь красных фишек разложили (разделили) на две кучки поровну»). Составить и проверить другие пары. «Восемь фишек разложили поровну в две кучки. В каждой кучке по четыре фишки». Постарайтесь к каждой записи придумать вместе с учениками ситуацию, в которой нужно выполнить данное действие. (Например: «Катя расставила 8 книг на две полки поровну. Сколько книг на каждой полке?»). Выполнить задание по инструкции. Использовать фишки. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Прочитать каждое предложение, подобрать к нему действие, выполнить задание с помощью фишек. Придумать сюжетную ситуацию и с её помощью проверить правильность выбора действия. Выполнить действие, назвать результат. Выполнение задания сопровождайте выкладыванием фишек и проговариванием (записывать не обязательно) действий. Например: «Положить по 6 фишек два раза. Кладу 6 фишек в первую строку (ряд, столбец) и столько же (шесть) фишек во вторую строку. Положил по шесть фишек в два ряда (два раза). Шесть умножить на два получится двенадцать». Выполнить задание по инструкции. Использовать фишки. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Прочитать задачу, ответить на вопросы: «Сколько гномов живут в домике?», «Сколько гномов идут в гости?», «Что известно из текста задачи?», «Какие данные есть на рисунке?». Подобрать к каждой записи карточку с фишками. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выбрать действие и назвать результат. Соединить действие и результат. |
9 | 8. Итог урока | Объяснить задание, выбрать способ решения, сосчитать треугольники и ответить на вопрос «Сколько треугольников — 6 или 7?». Сосчитать четырёхугольники. Моделирование сюжетной ситуации. Выбрать карточки с числами, записать выражение. |