Урок 46. Дополнительное чтение. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Формировать умения читать вслух и про себя;
- – обогащать словарь детей словами по теме чтения;
- – знакомить с выразительными средствами языка.
Виды деятельности
-
– Читать предложения, отрывки из изучаемых произведений вслух и про себя;
– отвечать на вопросы и дополнять ответы одноклассников;
– передавать интонацией своё отношение к читаемому;
– объяснять поступки героев и аргументировать своё отношение к ним;
– объяснять авторскую точку зрения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, сказка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Ребята, сегодня начнём наш урок с игры «Вспомни и назови». (Ученики отгадывают и правильно называют произведение (автор и заголовок).) – Сравните произведения, которые вы отгадали. Что общего? Чем отличаются? (Авторские сказки, сказки зарубежных и русских сказочников.) |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Рассмотрите схему. Вспомните писателей–сказочников и заполните схему. (Ученики не только должны называть автора, но и его произведение.) – А сегодня познакомимся с новым произведением. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Послушайте. (Учитель читает сказку. Текст дан в учебной хрестоматии, 2 класс, 2 часть, авт.–сост. Л. А. Ефросинина.) – Кто–то знает, как называется сказка? (Ответы учеников.) – Эту народную сказку обработали и пересказали немецкие сказочники… Вспомните, как их звали? (Братья Гримм: Вильгельм и Якоб.) (При ответе необходимо воспользоваться учебником, с. 94.) – Какая эта сказка? – Выполните модель обложки. Проверьте свою работу. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Какие русские народные сказки напоминает эта немецкая сказка? – Подумайте, почему у разных народов есть похожие сказки? – Вспомним сюжет сказки. (Если у учащихся есть хрестоматии, то сказка читается учениками по эпизодам.) – Рассмотрите иллюстрации. – Расскажите о героинях. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: сравнение произведений | – Вспомните сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи–зимы». Сравним её со сказкой братьев Гримм. (Заполнение таблицы. Для работы ученики могут использовать обратную сторону листка для моделирования обложки.) |
6 | 6. Обобщение изученного: изготовление книжки-самоделки | – А теперь подпишите свои работы. (Учитель собирает работы и скрепляет в книжку–самоделку.) – С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | Учитель просит детей принести книги с понравившимися сказками на следующий урок, чтобы организовать выставку. |