Урок 45. Произведение трёх и более множителей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научить учащихся вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения, составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Находить в таблице данные, необходимые для выполнения задания.
Собирать нужные сведения для составления текстов арифметических задач.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Произведение трёх и более множителей
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Интерактивное задание. Запиши, какое число ввели в «машину». |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Интерактивное задание. Запиши, какое число ввели в «машину». |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием №22 учебника. Обсудите с учащимися этапы решения на примере зелёной башни: «Башня состоит из слоёв кубиков. Давайте рассмотрим нижний слой. Как вычислить, сколько кубиков в этом слое? (2 · 2 = 4.) А сколько всего слоёв в башне? (4.) Итак, башня состоит из четырёх слоёв кубиков и в каждом слое то же 4 кубика. Сколько же кубиков составляют башню? (4 · 4 =16.)» Аналогично рассмотрите жёлтую и синюю башни, но объяснения дети уже должны давать самостоятельно. Интерактивное задание. Запиши, на какое число умножала «машина». |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию. Познакомиться с алгоритмом нахождения произведения трёх и более множителей. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №2 учебника. Поработай в паре со своим соседом, как Волк и Заяц: выполните записи для выражения. Интерактивное здание. Используя сочетательное свойство умножения, запиши выражения, равные данным. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Важно, чтобы ученики не только назвали ответы, но и прокомментировали ход своих рассуждений. Например: «В выражении 3 · 5 · 2 содержится только умножение, следовательно, вычисления можно выполнять в любом порядке. Сначала удобно найти произведение 5 и 2, потом полученный результат умножить на 3. Считаем: 5 · 2 = 10; 10 · 3 = = 30. Ответ: 30.» Аналогично следует поступать и в остальных случаях. Интерактивное задание Вычисли устно и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интерактивное задание. Отметь верный ответ. |