Урок 44. Знакомство с буквой «У, у»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Сравнение слов «утка», «утята».
- Соотнесение схем со словами.
Виды деятельности
-
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.
Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.
Сравнивать звуковой и буквенный состав слов.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Учитель. Поставьте в клеточки нужные буквы. Расскажите, какие буквы пишутся после мягких согласных. Вспомните и те, которые пишутся после твёрдых согласных. |
2 | 2.1. Изучение нового материала | Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт! (Труба) Давайте составим звуковую модель слова «труба». |
3 | 2.2. Изучение нового материала | Учитель. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул) Давайте составим звуковую модель слова «стул» |
4 | 2.3. Изучение нового материала | Учитель. Давайте заменим красные квадраты гласных звуков буквами в словах «труба» и «стул». Посмотрите на модели слов. После каких согласных стоит буква «у»? Буквой «у» обозначают гласный звук после твёрдого согласного. |
5 | 3. Этап закрепления и первичной проверки. Работа с учебником | Звуковой анализ слов «утка», «утята». Сравнение звукового и буквенного состава этих слов. Учитель. Рассмотрите картинки и схемы к ним. Догадайтесь по рисункам, какие слова задуманы. Определите, какие схемы подходят к этим словам. Сравните звуковой состав этих слов. Сравните буквенный состав. Определить, в каком слове один и тот же звук обозначен разными буквами (в слове «утята» звук [а] после мягкого согласного обозначен буквой «я», после твёрдого согласного этот звук обозначен буквой «а»). А теперь давайте поиграем. Я буду называть животное, а вы назовите его детёныша: кошка-котёнок, собака-щенок и т. д. |
6 | 4.1. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа | Учитель. Рассмотрите картинки. Назовите рисунки. Определите, какие схемы подходят этим словам? Объясните, почему они подходят |
7 | 4.2. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа | Учитель. Рассмотрите картинки. Назовите каждую, выделяя звук [у]. Соедините линиями схемы и картинки. |
8 | 5. Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Учитель. Рассмотрите рисунки на с. 43. Как мы можем озаглавить рассказ, составленный по этим картинкам? Составьте и запишите рассказ по этим картинкам. Как мы можем это сделать? (Ответы детей.) Давайте обозначим каждое предложение полоской. Прочитайте предложения. |