Урок 44. Сочетательное свойство умножения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся использовать сочетательные свойства умножения в вычислениях
Задачи урока
- Научить учащихся использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения
- и деления; умения выполнять устно и письменно сложение
- и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, измерять расстояния на глаз и с помощью линейки, составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения, осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Виды деятельности
-
Использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Проводить измерение расстояния на глаз и проверять себя с помощью линейки.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры сданных образцов.
Располагать фигуры на плоскости так, чтобы их общей частью была указанная фигура.
Ключевые понятия
-
Сочетательное свойство умножения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 7 учебника. Запиши и вычисли значение каждого выражения Интерактивное задание. Запиши стоимость покупки. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Из трёхзначного числа вычли двузначное и получили число 1. Назови эти числа. Интерактивное задание. Запиши решение задачи по схеме при помощи карточек с числами |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 9 учебника. Так как в трёхзначном числе на первом слева месте не может стоять цифра 0, то условию задачи удовлетворяют только два числа: 550 и 505. Интерактивное задание. Выполни действие и запиши ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 15 учебника. Скорее всего, учащиеся первым предложат следующий способ решения задачи: 1) 16 : 8 = 2 (р.) — цена одного карандаша; 2) 2 · 4 = 8 (р.) — стоимость четырёх карандашей. Второй способ менее очевиден: так как карандашей в 2 раза меньше (8 : 4 = 2), то и стоят они в 2 раза дешевле (16 : 2), т. е. 8 р. Интерактивное задание. Выполни действие и запиши ответ. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №16 учебника. Сначала определите число пар в строю. При этом необходимо учесть и пару, в которой есть Лена. Решение: 1) 6 + 2 + 1 = 9; 2) 9 · 2 = 18. Ответ: 18. Интерактивное здание. Выбери и выдели зелёным цветом правильный ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 18 учебника. Вычисли и запиши ответы. Интерактивное задание 6 Отметь верный ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 22 учебника. Оцени на глаз расстояние между точками A и B в сантиметрах. Проверь, измерив расстояние. Интерактивное задание. Выполни действие и запиши ответ. Работа с заданием № 26 учебника. Начерти отрезок, длина которого: 1) больше 7 см; 2) меньше 8 см. Назови длину своего отрезка. |