Урок 41. Периметр многоугольника
Познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника».
Научить учащихся вычислять периметр многоугольника. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, сравнивать величины. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить различные фигуры на чертеже
-
Периметр многоугольника
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | Этап 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | Этап 3. Постановка учебной проблемы | Анимация. Просмотреть анимацию и вывести определение «периметр многоугольника». Работа с заданием № 1 учебника. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | Этап 4. Целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Предложите учащимся рассмотреть чертёж: «Посчитайте, по сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырёхугольника? (Две содержат по 5 сторон клеток, а две другие — по2). Какова по условию длина стороны клетки? (1 см.) Значит, чему равны длины сторон четырёхугольника? (5 см, 5 см, 2 см и 2 см.)» Далее можно переходить к вычислению периметра: (5 + 5) + (2 + 2) = 14. От вет: 14 см. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. |
5 | Этап 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 7 учебника. Выполняя задание, учащиеся знакомятся с одним из известных приёмов устных вычислений. На последующих уроках для дальнейшего закрепления этого приёма рекомендуем чаще включать такие упражнения на устный счёт: 19 + 9, 27 + 9, 36 + 9 и др. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
6 | Этап 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 10 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
7 | Этап 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 13 учебника. Предложите учащимся решить эту задачу, используя фишки: «Выложим фишками число воробьёв на каждом дереве. На берёзе — 10 воробьёв, значит, выложим 10 фишек. А на рябине на 6 воробьёв больше, чем на берёзе, значит, выложим 16 фишек». «Из данной модели следует, что с рябины на берёзу полетели 3 воробья. Действительно, перенесём из нижнего ряда наверх 3 фишки». «Фишек в каждом ряду стало поровну». На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
8 | Этап 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. |
9 | Этап 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. После переноса чертежа в тетрадь учащимся надо вершину А многоугольника соединить отрезками с вершинами С и D. Всего провели два отрезка: АС и AD, которые разбили пятиугольник на три треугольника: АBC, ACD, ADE. Кроме того, на чертеже образовались ещё два четырёхугольника: ABCD и AСDE. |