Урок 40. Умножаем числа
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с термином «умножение», знаком умножения
Задачи урока
- Проиллюстрировать смысл действия умножения (с использованием модели). Учить составлять и читать записи вида 2 • 3 = 6.
- Учить решать задачи на умножение (с помощью модели), дополнять или самостоятельно записывать действие.
- Формировать умение решать задачу по изученному алгоритму с использованием модели, проверять верность (неверность) математического утверждения.
- Обсуждение: разные способы нахождения результата умножения.
- Работа в парах: поиск всех решений задачи
Виды деятельности
-
Составлять модель действия умножения.
Проверять правильность выбора арифметического действия. Проводить классификацию геометрических фигур разными способами. Проверять верность (неверность) математического утверждения
Ключевые понятия
-
умножение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Просмотреть анимацию. Познакомиться с термином «умножение», знаком умножения |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Соединить карточку с выражением и сюжетный рисунок |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись двумя способами и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько ёлочек в каждом ряду. (По 5 взять 2 раза это 10.) Составьте выражение по заданию. - Как ещё можно сосчитать ёлочки? - Выложите столько фишек, сколько ёлочек в каждом столбце. (По 2 взять 5 раза это 10.) - Сколько всего ёлочек? |
4 | 4. Целеполагание | Выбрать карточки с числами, составить запись |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить выражение двумя способами и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько курочек в каждом ряду. (По 4 взять 3 раза это 12.) Составьте выражение по заданию. - Как ещё можно сосчитать? - Выложите столько фишек, сколько курочек в каждом столбце (По 3 взять 4 раза это 12.) - Сколько всего курочек? |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись двумя способами и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько осьминогов в каждом ряду. (По 6 взять 2 раза это 12.) Составьте выражение по заданию. - Как ещё можно сосчитать? - Выложите столько фишек, сколько осьминогом в каждом столбце (По 2 взять 6 раза это 12.) - Сколько всего осьминогов? |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись двумя способами и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько цветов в каждом ряду. (По 4 взять 3 раза это 12.) Составьте выражение по заданию. - Как ещё можно сосчитать? - Выложите столько фишек, сколько цветов в каждом столбце. (По 3 взять 4 раза это 12.) - Сколько всего цветов? |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выбрать карточки с числами, составить запись |
9 | 8. Итог урока | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, составить запись и решить задачу. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько монет в каждом ряду. (По 4 взять 3 раза это 12.) Составьте выражение по заданию. - Как ещё можно сосчитать? - Выложите столько фишек, сколько монет в каждом столбце. (По 3 взять 4 раза это 12.) - Сколько всего монет? |