Урок 4. Тема «Литературные (авторские) сказки». Литературное слушание (1). В. Сутеев «Ёлка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Расширять представление об авторской сказке;
- учить сравнивать сказки детских писателей;
- учить определять тему прослушанной сказки;
- учить правильно называть произведение;
- формировать навыки чтения вслух и молча.
Виды деятельности
-
Выражать своё отношение к поступкам героев;
называть героев (положительных и отрицательных);
самостоятельно определять жанр и тему прослушанного произведения;
читать предложения и отрывки из сказки вслух и молча.
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, автор, литературная (авторская) сказка, В. Сутеев
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг | – Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг. (На выставке у доски 2–3 книги со сказками С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, В. Бианки, с которыми ученики знакомились на уроках обучения грамоте.). – Назовите каждую книгу. – Назовите фамилии авторов. – Сравните эти произведения: чем похожи? чем отличаются? |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Сегодня мы познакомимся с новой литературной (авторской) сказкой. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа: – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование: – Ребята, а теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли бы сказать о произведении, смоделируйте обложку книги. (Затем организуется проверка.) |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения | – Кому написали письмо дети? – Как работали ребята? – С кем отправился в путь Снеговик? – Что случилось в пути? – Кто взял письмо? – Кто помог Бобику? – Кто вернул письмо? – Выполнение интерактивного задания. |
4 | Этап 2.3. Работа с текстом произведения (беседа) | – Какого героя не было в сказке? – Выполнение интерактивного задания. – А теперь давайте вспомним всех героев сказки и для каждого введем «заместители» для составления плана. |
5 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Составление модельного плана | – А теперь давайте попробуем пересказать. (Постепенное появление блок-схемы.). – А теперь давайте попробуем пересказать сказку, опираясь на наш план. |
6 | Этап 3.1 Обобщение изученного. Оформление книжки-самоделки | – А теперь давайте оформим нашу книжку, в которую входит сказка В. Сутеева. (Учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и изготавливает книжку-малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена.) |
7 | Этап 3.2 Обобщение изученного. Рубрика «Книжная полка» | – А теперь скажите мне, пожалуйста, какая эта сказка? (Литературная (авторская) сказка). – А теперь давайте вспомним других авторов литературных сказок. – Выполнение интерактивного задания. |
8 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Рассмотрите обложки книг. Какие из них вам бы хотелось прочитать? Возьмите ту, которая понравится. Рассмотрите её и прочитайте. – Придумайте сказочную историю про Деда Мороза и сделайте к ней рисунок (по желанию). |