Урок 35. Работаем с числами от 1 до 20
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развивать умение вести счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке
Задачи урока
- Проверить умение правильно читать числа второго десятка, записанные цифрами; читать записи вида 19 — это 10 и 9. Учить проверять верность (неверность) математического утверждения.
- Обсуждение: сравнение множеств предметов, чисел, записей
Виды деятельности
-
Упорядочивать числа (в прямом и обратном порядке счёта); математические выражения. Устанавливать верность утверждения
Ключевые понятия
-
верно-неверно
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вставить карточки с пропущенными числами |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Иллюстрирование десятичной записи числа |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вставить карточки с пропущенными числами |
4 | 4. Целеполагание | Установление соответствия между рисунком и числом. Расставить вагоны и паровозик по порядку |
5 | 5. Открытие новых знаний | Составить сумму и получить числа 13,14,15 разными способами. Учитель: - Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число в жёлтом кружочке? Составьте сумму разными способами |
6 | 6. Первичное закрепление | Дополнить записи. Подобрать карточки с числами |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек, сколько лампочек на каждом рисунке. - Выложи столько красных фишек: 1) На сколько больше лампочек на 2 рисунке, чем на 1 рисунке. 2) На сколько меньше лампочек на 3 рисунке, чем на 2 рисунке |
8 | 8. Итог урока | Установление соответствия между рисунком и числом. Выложить фишки. Учитель: - Выложи столько жёлтых фишек: 1) На сколько больше пассажиров в третьем вертолёте, чем в первом вертолёте. 2) На сколько меньше пассажиров во втором вертолёте, чем в третьем вертолете. - Сколько нужно выложить красных фишек, чтобы пассажиров в первом и втором вертолёте стало поровну? - Сколько нужно выложить красных фишек, чтобы пассажиров в третьем и втором вертолёте стало поровну? |