Урок 35. Правописание приставок в глаголах
- Провести дифференциацию предлогов и приставок, повторить написание приставок;
- повторить орфограмму «Разделительный твёрдый знак».
Различать предлоги и приставки. Распределять слова по столбикам в соответствии с поставленной задачей. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) приставки. Систематизировать знания об употреблении разделительного твёрдого знака. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия при отработке написания предлогов и приставок. Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове.
-
Орфограмма, морфема, приставка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | — Какие задачи будем решать на уроке? |
2 | Работа по теме урока | — Как определить приставка в слове или слово с предлогом? — Какой части речи нет в первом столбике? — Какой вывод можно сделать? — Какой частью речи являются слова, в которые вписывали приставки? |
3 | Повторение орфограммы «Разделительный Ъ» | — Вспомните, когда пишется Ъ. — Проверьте себя. — В каких словах вставили Ъ? — Когда пишется Ъ? |
4 | Закрепление пройденного | — Когда пишется в приставках на конце -с, а когда -з? — Проверьте. — Прочитайте текст. — Найдите пунктуационную ошибку. — Когда пишется двоеточие? — Найдите глаголы с приставками в тексте. — Какие орфограммы мы сегодня повторили? |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Списать в тетрадь текст упр. 2 тетради «Пишем грамотно», приготовиться к выборочному словарному диктанту. |